Сравнительный анализ брендов

     

Создание и поддержка успешности торговой марки является залогом долгой и плодотворной деятельности компании на рынке. Это необходимо для того, чтобы учитывать все изменения конъюнктуры рынка, так как она не стабильна, постоянно меняется и требует принятия своевременных решений от руководства предприятия. Исходя из динамичности ситуации, для того, чтобы обеспечить уверенные позиции компании в рыночной среде, следует регулярно проводить сравнительный анализ брендов, внутренних и внешних факторов, которые влияют на функционирование предприятия.

Одним из таких критериев является состояние торговой марки. Для своевременного выявления с этим проблем периодически проводится сравнительный анализ брендов. Функции по его проведению чаще всего возлагаются на отдел по маркетингу на предприятии. Если такого нет в наличии, то следует прибегнуть к услугам специалистов одного из маркетинговых агентств. В них работают опытные маркетологи, которые оказывают услуги по оценке текущего состояния существующих торговых марок, разрабатывают рекомендации по их улучшению или продвижению новых предложений на рынке с чистого листа.

Существует перечень определенных ситуаций, в случае возникновения которых проведение сравнительного анализа брендов является просто обязательным процессом:

  • реорганизация предприятия (поглощение слияние);
  • смена руководителя или владельца компании;
  • изменение концепции торговой марки и ее позиций на рынке;
  • выпуск новой продукции, внесение изменений в ассортимент товаров предприятия;
  • систематическое или резкое падение спроса на товары фирмы;
  • изменение стратегии предприятия и завоевание более новых сегментов рынка или же выход на другие рынки.

Анализ торговой марки заключается в наблюдении за положением продукции предприятия, в сравнении с товарами конкурентов, изучении составляющих торговой марки и отношения к ней потребителей. Своевременное проведение таких мероприятий позволяет укрепить позиции компании, а также ее марки, избежать всевозможных рисков, завышенных издержек на кризис-менеджмент. Глубокое и тщательное изучение состояния марки компании предполагает изучение названия, предложений конкурентов, внутренних и внешних ее особенностей. По результатам проведенного исследования составляется отчет о сложившейся ситуации, с указанием перечня рекомендаций по улучшению текущего состояния торговой марки.

Внешнее изучение марки состоит из полевых и кабинетных исследований, процесса обработки всей полученной информации, мониторинга торговых точек компании. Кабинетные исследования – это изучение уже имеющейся в наличии документальной информации, которая не требует сбора, в то время как полевые предполагают под собой проведение опросов, интервью, анкетирования, тестирования, работу с фокус группами. Чтобы картина была, как можно полной, необходимо эти два разных типа исследований проводить в комплексе, тогда результаты будут максимально точными и достоверными, а рекомендации эффективными и действенными.



Понравилась статья? Подпишитесь на RSS!
     
Ваше мнение: